Posted by: burusi | 13/12/2009

Ия Нинидзе В прямом эфире радиостанции “Эхо Москвы”

ია ნინიძე

ია ნინიძე – Ia Ninidze (1960)

Ия Нинидзе
7 декабря 2003 года
В прямом эфире радиостанции “Эхо Москвы” актриса Ия Нинидзе и ее дочь Нино.
Эфир ведут Ксения Ларина и Вита Рамм

К. ЛАРИНА Начинается наша программа “25 кадр”, посвященная кино, в студии Ксения Ларина и Вита Рамм. Вита, еще раз здравствуй.
В. РАММ Добрый день.
К. ЛАРИНА Представляй свою гостью любимую. Это любимая гостья Виты Рамм, я знаю.
В. РАММ Да, давно мечтала, народная артистка Грузии Ия Нинидзе.
К. ЛАРИНА Здравствуйте, Ия.
И. НИНИДЗЕ Здравствуйте.
В. РАММ Ия пришла не одна, а со своей очаровательной дочкой Нино Нинидзе.
К. ЛАРИНА Здравствуй, Нино.
Н. НИНИДЗЕ Здравствуйте.
В. РАММ Сначала немножко выходные данные. Ия Нинидзе родилась в Тбилиси, училась в Тбилисском хореографическом училище, но приглашение сняться в фильме “Не горюй” круто изменило судьбу. Дальнейшее актерское мастерство Ия постигала во ВГИКе в мастерской Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой. Ия Нинидзе снялась более, чем в 30 фильмах, в том числе “Мелодии Верейского квартала”, “Небесные ласточки”, “Покаяние”, “Слезы капали”, “Любимец публики”, “Яков, сын Сталина”, в сериалах “Простые истины”, “Марш Турецкого”, “Нина”, “Сыщик без лицензии” и т.д. Служила в государственном академическом театре Руставели, с 97 года живет и работает в Москве, работала в театре “Летучая мышь” у Григория Гурвича. Сейчас в свободном полете.
К. ЛАРИНА Свободный художник.
В. РАММ Сейчас, может быть, с песни начнем?
К. ЛАРИНА Ия принесла музыку. Что вообще исполняете, Ия, скажите?
И. НИНИДЗЕ Я исполняю разное, я очень люблю петь, для меня пения с детства, потому что в семье пела бабушка, мама прекрасно пела, она училась в консерватории до того, пока я появилась на свет, она закончила консерваторию, у нее был уникальный голос, можно сказать, меццо-колоратурный назывался. Потом после моего рождения ей пришлось уже поступить в Пушкинский Тбилисский институт, она была педагогом русского языка и литературы.
К. ЛАРИНА А есть не поющие грузины?
И. НИНИДЗЕ Я таких не встречала.
К. ЛАРИНА Так что что тут удивляться? Спрашиваешь, почему вы поете, это глупость спросить у грузинской девушки.
В. РАММ Я не спрашивала, почему она поет.
И. НИНИДЗЕ Я люблю петь.
К. ЛАРИНА А Нино поет?
И. НИНИДЗЕ Да.
В. РАММ Вот как раз мы и убедимся в этом, по-моему, да?
И. НИНИДЗЕ Поем, и на ваш суд мы сейчас вам споем очень красивый грузинский романс на слова Галактиона Табидзе, “Вардеби”, это в переводе “Розы”, но это о любви, этот романс пела Нани Брегвадзе, озвучивала Софико Чиаурели в фильме “Дата Туташхиа”.
К. ЛАРИНА Давайте послушаем.
ПЕСНЯ
В. РАММ Браво.
И. НИНИДЗЕ Спасибо, девочки.
К. ЛАРИНА Нельзя же так пугать, я же не знала, что это все вживую будет, я думала, расслабимся, будем болтать, разговаривать, а люди работать пришли.
В. РАММ Конечно, у нас все треки, которые намечены, та песня, под которую я потом после новостей задам вопрос, тоже под минусовку, да?
К. ЛАРИНА Я требую краткого содержания. О чем пели?
И. НИНИДЗЕ Песня о любви, конечно, красоте любви, о том, как женщина умеет любить.
К. ЛАРИНА Это понятно, когда Ия Нинидзе об этом говорит. А когда Нино?
Н. НИНИДЗЕ Эта песня о другом вообще.
И. НИНИДЗЕ Это она вам сейчас расскажет.
Н. НИНИДЗЕ Это песня о том, что женщина себе говорит нет алых роз, а потом она говорит, что с моим сердцем, что с моей душой, ведь они существуют, ведь любовь существует. Об этом песня.
К. ЛАРИНА Об умении любить.
Н. НИНИДЗЕ Да.
К. ЛАРИНА Что с моей душой случилось, где это чувство. Но нашла она чувство в конце песни?
Н. НИНИДЗЕ Конечно.
К. ЛАРИНА Молодцы. Нино, а какую песню первую ты вообще спела сама, ты помнишь?
Н. НИНИДЗЕ Я сначала все песни пела.
К. ЛАРИНА Те, которые дома звучали?
Н. НИНИДЗЕ Да, а потом когда уже мама начинала петь, я вместе с ней там какие-то романсы, какие-то песни начинала вместе с ней петь.
И. НИНИДЗЕ Я хочу, чтобы вы послушали акапелльно, пусть послушают, что это правда вживую мы поем, с Ниночкой мы сейчас споем, очень красивая колыбельная песня.
К. ЛАРИНА Большая?
И. НИНИДЗЕ По времени совершенно крохотная.
К. ЛАРИНА Давайте.
ПЕСНЯ
И. НИНИДЗЕ Это рождественская, не колыбельная.
К. ЛАРИНА Спасибо большое. Я думаю, что мы еще услышим обязательно еще другие песни в исполнении Ии Нинидзе и ее дочери Нино, а пока новости на “Эхе”.
НОВОСТИ
К. ЛАРИНА Напомню, что сегодня у нас в гостях с Витой Рамм Ия Нинидзе и ее дочь Нино, которые замечательно так для вас поют, с удовольствием. Всегда с удовольствием поете?
И. НИНИДЗЕ Всегда с душой и любовью, по-другому не может и быть.
В. РАММ Много приходится петь?
И. НИНИДЗЕ Много приходится петь, Вита, я конечно хочу много петь, я не устаю от этого.
К. ЛАРИНА Не дают?
И. НИНИДЗЕ Желание есть, конечно. Но, к сожалению, это проблема.
В. РАММ Продюсеры спонсируют молоденьких.
К. ЛАРИНА А вот у нас молоденькая девочка, пожалуйста, девочка.
В. РАММ Не отправляют в “Фабрики звезд”?
И. НИНИДЗЕ Ни в какие “Фабрики”, ни “Народный артист”, потому что это шоу, я считаю, это несерьезно все. Я так выросла.
ИГРА СО СЛУШАТЕЛЯМИ
В. РАММ Ну что, в очередной раз браво.
К. ЛАРИНА Великолепно, большое спасибо.
ИГРА СО СЛУШАТЕЛЯМИ
К. ЛАРИНА Почему именно на эту песню запали, Ия? Поскольку все-таки репертуар же огромный у той же Аллы Борисовны, у нее масса мелодичных вещей.
И. НИНИДЗЕ Я ее видела именно в стиле шансон, именно на французском языке. Вообще-то у меня есть с детства болезнь к тому, что я всегда перевожу на какой-то свой птичий язык. Не имеет значения, знаю я этот язык или нет, но по слуху всегда он мне был близок. Поэтому мне пришлось, мне хотелось спеть именно на французском. Я попросила свою подружку, которая потрясающе владеет французским языком, она кончала ин. яз. московский, она мне перевела, т.е. она старалась перевести буквально, калькообразно, но не вышло, потому что на ноты не ложилось. И она написала совершенно новый текст, сумасшедший, я могу сказать.
К. ЛАРИНА Может, перевести его обратно на русский и спеть уже на русском языке?
И. НИНИДЗЕ Это уже после Аллы Борисовны петь на русском
В. РАММ Я думаю, что сегодняшняя судьба Ии меня сильно удивляет, невнимательность у наших продюсеров и наших режиссеров, с одной стороны, эстрадные звезды не очень любят поющих актеров, не пускают их на сцену, а, с другой стороны, сами.
И. НИНИДЗЕ Очень хотят сняться и в кино, и на телевидении.
В. РАММ Пытаются сниматься в кино, т.е. то, что эта попса переходит в киноплоскость, мне кажется, что это не хорошая тенденция. Я понимаю, что это для привлечения денег, потому что известные лица, раскрученные телевидением. Но актерский талант, мне кажется, все-таки важнее.
К. ЛАРИНА Надо что-то делать, как-то себя продвигать себя, являть себя миру.
И. НИНИДЗЕ Самое интересное то, что когда я работала уже у Григория Гурвича, это театр всем известный.
К. ЛАРИНА Вы успели что-нибудь там сделать до его ухода?
В. РАММ Очень мало.
И. НИНИДЗЕ До трагедии этой я 8 месяцев работала над спектаклем “Великая иллюзия”, пела из “Сансет бульвара”, мюзикла, Норму Дезмонд, это потрясающая музыка Уэббера. Я не успела, естественно, в день премьеры его спеть из-за трагедии.
В. РАММ Ногу очень сильно сломала, да.
И. НИНИДЗЕ На меня упала в день премьеры, на генеральной репетиции 300-килограммовая декорация, я отдельно лежала, нога отдельно, в общем, это было три года тому назад, я выпала из колеи, потихоньку вставала. Но боль настолько была сильна, что я запела.
К. ЛАРИНА Вместо того, чтобы кричать от боли, Ия запела.
И. НИНИДЗЕ И самое интересное, что когда я, получив эту страшную травму, лежала на сцене в театре, мне было за другое больно, я не плакала, я не кричала, мне было больно за то, чтобы не остаться инвалидом первой мелькала у меня эта мысль. Сила воли и божьи мои хранители-ангелы мне помогли встать на ноги и еще петь.
К. ЛАРИНА А врачи?
И. НИНИДЗЕ А врачи говорили мне, что мы не дадим права, чтобы небесная ласточка летала с одним крылом.
К. ЛАРИНА Господи, боже мой.
И. НИНИДЗЕ Все прошло, и песня сейчас мне дает огромные силы, я хожу, все прекрасно, но я сейчас не вижу ни тех режиссеров в кинематографе, извините пожалуйста.
К. ЛАРИНА Ладно, снимайтесь в сериалах. Я помню, играли какую-то страшную женщину, бандершу из агентства.
И. НИНИДЗЕ “Марш Турецкого”, да, было такое. В фильме сейчас Ускова я снялась, там я не бандерша, но славная и хорошая, интеллигентная женщина грузинская, там я придумала даже такой эпизод, как раз этот романс, который сейчас прозвучал с Ниночкой, я его спела, чтобы его украсить.
К. ЛАРИНА Давайте мы еще послушаем, там с Ивом Монтаном. Не успеваем?
В. РАММ Мы хотели про Грузию еще поговорить.
К. ЛАРИНА Очень много вопросов, Ия, естественно, по поводу Грузии, поскольку это ваша родина.
И. НИНИДЗЕ Это самое больное, что задело меня сейчас, Грузия это моя боль, это моя самая большая травма, потому что то, что сейчас происходит и происходило, меня очень сильно задевает, потому что та страна цветущая.
В. РАММ И вдруг сошли с ума, такое ощущение.
И. НИНИДЗЕ Все отошли от жизни, это не жизнь, это страшно. Когда у меня Ниночка родилась, у меня двое детей, у меня старшему 18 лет, он уже учится в академии экономической безопасности.
К. ЛАРИНА Где?
И. НИНИДЗЕ При МВД России.
К. ЛАРИНА В Москве?
И. НИНИДЗЕ Да. Я хочу сказать, что страшно то, что когда в один прекрасный день просыпаешься и нет света и горячей воды, ничего, ни отопления, это просто блокада, когда дети хотят есть.
К. ЛАРИНА Это в центре города, в столице.
И. НИНИДЗЕ В Грузии, когда все цвело, я только надеюсь на то, что вернется это золотое время, когда и травка по-другому цвела, и цвета были радужнее в Грузии, и запахи, которые я помню с детства, вернутся нашему народу, потому что они без этого жить не могут.
К. ЛАРИНА Удивительно, что со страной происходит, как ее корежит. Я просто помню, когда была гражданская война, что было с проспектом Шота Руставели, просто как Грозный, то же самое было.
В. РАММ В советское время казалось, что там рай на земле.
К. ЛАРИНА У вас там близкие живут?
И. НИНИДЗЕ У меня никого нет из близких, ни мамы, ни папы, большая семья, которая существовала, только остались кладбища. И больно мне, что я не могу приехать в Тбилиси.
К. ЛАРИНА У вас там никого не осталось?
И. НИНИДЗЕ Нет, никого не осталось.
К. ЛАРИНА А друзья?
И. НИНИДЗЕ Друзья да, мои любимые подружки, мои друзья, конечно, они и скучают, дай бог, я сейчас хочу очень с дочерью и сыном поехать в Тбилиси на Новый год, встретиться с теми моими близкими друзьями, чтобы дети мои почувствовали этот запах праздничного стола. Правда, существуют еще люди, которые живут как-то, сосуществуют.
К. ЛАРИНА Скажите, сейчас, когда происходят все эти события, когда происходила сама эта процедура, казалось бы, стихийная перехода к власти? Ваши товарищи, ваши друзья, с кем вы общаетесь, наверное, по телефону, они скорее с надеждой все это встречают или с отчаянием?
И. НИНИДЗЕ Естественно, каждый переворот к новому идет, надежда в первую очередь, великий юмор грузинского народа, который всегда во время войны помогал всем, по-моему, тем более грузинам. Они настолько умеют как-то с юмором каким-то до боли.
К. ЛАРИНА Если смеются, значит, не все еще потеряно.
И. НИНИДЗЕ Да, вот именно. Поэтому есть какая-то надежда, естественно, что что-то будет очень и очень хорошо.
К. ЛАРИНА Давайте, сам бог велел спеть “Тбилисо”, давайте?
И. НИНИДЗЕ Я посвящаю всем тем моим соотечественникам и не только соотечественникам, всем тем людям, которые еще помнят ту Грузию, тот народ. Я значит, что очень многие любят “Тбилисо”, я называю это гимном нации, Ларидзе, все знают, это известный композитор, давайте я сейчас вам вживую также спою.
ПЕСНЯ
В. РАММ Я надеюсь, что сейчас мы выйдем с Ией Нинидзе из студии, внизу будут стоять очереди продюсеров, которые собираются ставить музыкальные спектакли, музыкальные фильмы, по крайней мере, они должны обрывать Иин телефон после этого эфира.
И. НИНИДЗЕ Твоими устами
В. РАММ Талант должен принадлежать многим. Надо использовать его во всю катушку, это просто, мне кажется, неправильно.
И. НИНИДЗЕ Спасибо, дай бог.
К. ЛАРИНА Скажите, Ия, с кем вы общаетесь из своих соотечественников, здесь же огромное количество в Москве звездных имен? Одних только звездных сколько.
И. НИНИДЗЕ С моими соотечественниками, естественно, с моими подругами и друзьями. У меня большой, очень широкий круг моих, та же Ирина Понаровская, моя любимая, уже моя родня, потому что она знала всю мою семью, бабушку, дедушку и тетю, и маму, мы даже снимались в одной картине у Леонида Квинихидзе, был такой фильм “Орех Кракатук”. Этот фильм, я не знаю, он пропал или что, в общем, у меня много очень теплых, хороших воспоминаний.
В. РАММ А Кикабидзе, он здесь очень часто бывает в Москве, общаетесь?
И. НИНИДЗЕ Очень редко.
К. ЛАРИНА А в ресторан бесплатно ходите под названием “Не горюй”?
И. НИНИДЗЕ Нет.
К. ЛАРИНА Почему? Как участник этого действа на киноэкране должны иметь клубную карту.
В. РАММ Разве что петь.
И. НИНИДЗЕ Это пожалуйста, надо спеть, наверное, чтобы получить клубную карту.
К. ЛАРИНА А что у нас делает Нино? Учится в школе?
Н. НИНИДЗЕ Да.
К. ЛАРИНА В каком классе?
Н. НИНИДЗЕ В 7 классе. Еще помимо этого, я еще учусь в музыкальной школе имени Прокофьева.
К. ЛАРИНА На чем играем?
Н. НИНИДЗЕ На пианино.
К. ЛАРИНА Я так понимаю, что будущее с этим связано, в любом случае, с творчеством?
Н. НИНИДЗЕ Да.
К. ЛАРИНА С музыкой конкретно или с творчеством?
Н. НИНИДЗЕ Вообще-то и с музыкой, и с творчеством, потому что я хочу, когда я закончу школу, я хочу поступить, надеюсь, в Гнесинское училище, может быть, хочу петь.
В. РАММ На эстрадное или оперное?
И. НИНИДЗЕ У нее бабушкин голос.
К. ЛАРИНА Серьезно?
И. НИНИДЗЕ Да, гены, так что мы пока сейчас голос не трогаем, нам педагоги все сказали, что сейчас такой возраст, беречь надо этот голосок.
К. ЛАРИНА Ия, но это же такая трагическая обычно судьба бывает в большинстве своем, к сожалению. Да даже у тех, у кого, она, кажется, удалась, это все равно больше трагических историй в жизни любой актрисы.
В. РАММ Помнишь, Спиваков рассказывал, увлажнители, не пылить, не курить.
К. ЛАРИНА Дело даже не в этом, Ия знает, что это такое, судьба артистки. Обычно мамы-артистки отговаривают своих детей от этого пути, а вы даже поддерживаете.
И. НИНИДЗЕ Я поддерживаю, потому что этот талант, который богом дан, она поцелованная богом, я не имею права это бросать и говорить “нет”. Поэтому ребенок сам выбирает раз, естественно, я прислушалась к ее сердцебиению, она выросла в этом доме, как говорится, в творческом. Надо быть дауном, чтобы она пела с рождения, как говорится, пела неплохо, я очень прислушивалась к ее каждой ноте. Я знаю, что, естественно, это может привести к каким-то сердечным травмам, она все прекрасно понимает, она видит меня, она мудрее, чем я.
К. ЛАРИНА Да, это особенно было видно, когда песню интерпретировала, которую вы пели вдвоем. Ия, у меня к вам просьба такая, в конце передачи, я вспоминаю, что когда случились все эти события в Тбилиси, в Грузии, наши ведущие здесь в студии соединялись с грузинами, которые живут в Москве. Причем просто попросили людей, которые либо родились в Грузии, либо тех, у кого есть друзья, либо те, кто просто приехали в Москву по причинам понятно каким, чтобы они могли высказать свою точку зрения в прямом эфире “Эха Москвы”. Оказалось, огромное количество людей, у которых это боль настоящая.
И. НИНИДЗЕ Я знаю.
К. ЛАРИНА Поэтому у меня к вам такая просьба, давайте мы к ним обратимся. Хотите, на своем языке, скажите им, они наверняка вас сейчас слушают, очень много телеграмм со слезами, благодарности.
И. НИНИДЗЕ Конечно, это для меня почетно, потому что я хочу охватить этих людей, обнять их своими руками, если это у меня выйдет, и сказать очень много хотелось бы, очень теплых слов, если я хоть своим пением принесла что-нибудь сегодняшним днем, тепло какое-то внесла в ваш дом, то огромное вам спасибо, а вам еще терпения, все еще впереди, мы еще споем вместе за одним большим столом, будем праздновать, потому что наше время скоро уже настанет, я так думаю. Дай бог нам терпения, я вас всех безумно люблю, мои соотечественники и мои российские друзья. Пожелайте нам, чтобы у нас правда все было славно и хорошо.
К. ЛАРИНА А вы нам пожелайте.
И. НИНИДЗЕ А я вам.
К. ЛАРИНА Особенно сегодня, спасибо большое.
И. НИНИДЗЕ Естественно, я большой болельщик, я здесь живу.
К. ЛАРИНА Спасибо большое, Ия Нинидзе, наша гостья. Нино, тоже большое тебе спасибо, желаем, чтобы все твои мечты исполнились, береги голос.
Н. НИНИДЗЕ Спасибо большое.
К. ЛАРИНА И береги маму.
И. НИНИДЗЕ Спасибо вам, девочки, я вас очень люблю, огромное вам спасибо. “Эхо Москвы”, я вас люблю.
К. ЛАРИНА Спасибо, программу вели Вита Рамм и Ксения Ларина.


დატოვე კომენტარი

კატეგორიები